Система микропроцессорной централизации Ctrl@Lock400

Cистема микропроцессорной централизации для управления движением поездов на станциях и перегонах магистральных железных дорог с любыми видами тяги. Ctrl@Lock400 отличают современные технические решения в сочетании со стандартными интерфейсами и развитым инструментарием для создания программного обеспечения разных уровней назначения. 

Система Ctrl@Lock400 имеет классическую иерархическую структуру:

  • Уровень оперативного управления – АРМ ДСП основной, АРМ ДСП резервный, АРМ ШН
  • Уровень обработки логических зависимостей – УВК основной, УВК резервный
  • Уровень сопряжения с объектами управления и контроля – Стрелочный ОК, Сигнальный ОК, ОК ввода/вывода

Уровень оперативного управления

На уровне оперативного управления размещаются автоматизированные рабочие места операторов и электромехаников Ctrl@Screen разработка «ЛокоТех-Сигнал». Это позволяет учесть сложившиеся на железных дорогах колеи 1520 мм правила взаимодействия эксплуатационного персонала с системой и применяемые условные графические обозначения на мнемосхеме станции. Резервирование подсистемы АРМ обеспечивает бесперебойную работу.

Архитектура МПЦ Ctrl@Lock400 на платформе HMR-9 с подсистемой АРМ Ctrl@Screen

Технологические преимущества:

  • Полностью российское ПО
  • Гибкие
    требования к аппаратному обеспечению
  • Возможность масштабирования различных
    архитектур
  • Возможность интеграции с системами более
    высокого уровня (ДЦ, система управления движением)
  • Поддержка многоязычности без перезапуска
  • Масштабируемость и адаптируемость графики вне
    зависимости от размера и количества мониторов

Система фиксирует все действия эксплуатационного персонала, архивирует параметры и данные о поездной обстановке, состоянии подконтрольных устройств. Выгрузка по запросу пользователя.

Внешний вид АРМ подсистемы Ctrl@Screen

Уровень обработки логических зависимостей

На данном уровне обрабатываются логические зависимости централизации на основе заложенных алгоритмов управления, команд оператора и информации от объектов контроля.

Функциональные возможности:

  • Вычисление логических зависимостей;
  • Проверка условий безопасности движения поездов;
  • Формирование управляющих воздействий на напольное оборудование;

Взаимодействие с внешними цифровыми подсистемами: системы счета осей, цифровые рельсовые цепи и др.

Уровень сопряжения с объектами управления и контроля

На уровне сопряжения с объектами управления и контроля принимаются и реализуются команды от УВК, анализируется и передается в УВК состояние напольных устройств.

Состоит из:

  • сигнального объектного контроллера;
  • стрелочного объектного контроллера;
  • объектного контроллера ввода-вывода.

Объектные контроллеры обеспечивают полностью бесконтактное управление напольными устройствами и представляют собой специализированные наборы плат, размещенных в металлических корпусах стандарта MicroTCA. Есть возможность применения объектных контроллеров для увязки с другими системами ЖАТ, например, счета осей, рельсовых цепей, переездной сигнализации и др.

Особенность подсистемы состоит в унифицированном напряжении питания 48В от шины постоянного тока; разделении контроллеров на логическую и силовую части. Такое построение системы существенно снижает вероятность поражения обслуживающего персонала электрическим током. Все контроллеры имеют индустриальное исполнение с расширенным диапазоном температур от минус 40 до плюс 85 градусов Цельсия и размещаются в специализированных шкафах.

Шкафы объектных контроллеров

Преимущества Ctrl@Lock400

  • Минимизация рисков создания аварийных ситуаций
  • Повышенные показатели готовности за счет резервированной архитектуры УВК
  • Возможность построения распределенной системы управления
  • Расширенные возможности диагностики с возможностью применения WEB-интерфейса
  • Широкие возможности для масштабирования
  • Стандартные протоколы IP и Ethernet для интеграции смежных подсистем и систем верхнего уровня

Система Ctrl@Lock 400 обладает всем необходимым функционалом для организации взаимодействия со смежными системами сторонних производителей по релейному или цифровому интерфейсу. Это дает возможность планомерно наращивать объем готовых технических решений и легко реализовывать сложные комплексные проекты строительства новых и модернизации существующих линий.