Получен новый патент на систему управления стрелкой по радиоканалу CTRL@POINT

Фото: «ТМХ Интеллектуальные Системы»

Какие изобретения или рационализаторские предложения патентовала ваша компания?


Андрей Романчиков, управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «ТМХ» и глава «ТМХ Интеллектуальные Системы» (ТМХ ИС, ранее – «ЛокоТех-Сигнал», проведен ребрендинг):
– Осенью 2019 года введена в опытную эксплуатацию система местного автоматизированного управления стрелками CTRL@POINT, разработанная компанией ТМХ ИС. На это изобретение мы получили патент. Система позволяет управлять стрелками по радиоканалу. Это повысит производительность и безопасность маневровой работы в нецентрализованных районах станций и депо магистральных и промышленных железных дорог, а также в других зонах, где сейчас установлены ручные стрелки.
Система беспроводного управления стрелкой CTRL@POINT предусматривает оборудование стрелочного электропривода напольным радиоприёмным устройством управления и контроля. Машинист может переводить такую стрелку и контролировать её состояние напрямую из кабины локомотива.
Управление переводом стрелки может выполняться дистанционно по радиоканалу с консоли или на месте посредством ключа, вставляемого в трёхпозиционный переключатель на панели корпуса путевого ящика. Консоль выполнена на базе промышленного планшетного персонального компьютера с радиомодулем.

Виктор Раков, руководитель Центра управления интеллектуальной собственностью АО «НИИАС»:
– АО «НИИАС» является правообладателем более 250 патентов и более 200 программных продуктов. Разработки института широко применяются в ОАО «РЖД». Более 20% портфеля интеллектуальных прав ОАО «РЖД» создано сотрудниками АО «НИИАС».
Одним из наших проектов является создание системы технического и коммерческого контроля состояния поездов. Она предназначена для автоматизации процессов технического обслуживания и коммерческого осмотра подвижных составов.
Ещё одна наша разработка – способ оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава с ограждением места работ. Использование централизованной системы автоблокировки позволяет отказаться от сигналистов, датчиков обнаружения подвижного состава и переносных устройств ограждения, что повышает надёжность оповещения работающих на перегоне о приближении подвижного состава, а также снижает расходы в целом на систему оповещения.

Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании (ПАО «ПГК»):
– С 2014 по 2020 год компания получила девять патентов на свои изобретения. В 2019 году мы получили три патента на съёмное многооборотное устройство для перевозки колёсных пар на платформах. Разработка избавляет нас от необходимости использовать для доставки деталей специализированный подвижной состав. Сейчас мы применяем многооборотные устройства для собственных нужд. Одна из последних разработок, которую мы запатентовали, – это съёмное многооборотное устройство для перевозки крупнотоннажных контейнеров на универсальных платформах. Документы на него получены в 2020 году. Устройство может использоваться для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров.

Григорий Чечков, руководитель отдела маркетинга консорциума «Интегра-С»:
– Наша компания получила патент на изобретение системы обеспечения безопасности на железной дороге. Эта разработка представляет собой установку видеонаблюдения за железнодорожными путями в неблагоприятных условиях:
В тёмное время суток, при плохой погоде.
Система работает следующим образом. К компьютеру, на который транслируется изображение с видеокамер вдоль путей, подключены ещё и тепловизоры. Они расположены также вдоль всего железнодорожного полотна. И тепловизоры, и видеокамеры расположены по обе стороны железной дороги с равным интервалом и со смещением на половину интервала в рядах (сверху это выглядит как зигзаг). Под каждой камерой находится ещё и лазерная подсветка. Она позволяет обнаружить опасные объекты, а дополнительным её плюсом является малое потребление энергии – менее 10 ватт.
К системе может подключаться подсистема громкоговорящего оповещения, которая используется при возникновении экстренных и чрезвычайных ситуаций. Также к устройству дополнительно подключена периметральная сигнализация – цепь связанных между собой датчиков, которые синхронно осуществляют контроль за дорогой и прилегающими к ней участками.
Контакты для СМИ
Наталья Кононенко
Руководитель по внешним коммуникациям

Другие новости

Больше информации
Подписывайтесь на нас в соц. сетях: